Способы снижения цены на уроки вождения

autoinstruktor dnepropetrovsk

Эта статья написана на основании собственного опыта, общений с коллегами по автошколам и наблюдений за их работой. Статья поможет вам определиться с подходом к выбору автоинструктора по соотношению "цена - качество".

Стоимость занятий - один из первых вопросов, которые задают по телефону.
Обучение вождению относится к сфере услуг и работает по рыночным законам. Низкая цена - это главный аргумент для привлечения потенциального клиента. Но за привлекательной ценой часто скрываются всякие хитрости и уловки, сводящие на нет все ваши усилия сэкономить. Давайте попробуем их распознать.

1. Час - понятие растяжимое.

Итак, хитрость номер один - в объявлении указывается стоимость одного часа обучения, но не упоминается, какой именно час имеется ввиду. А подразумеваться может академический час, 45 минут. В результате вместо двух часов вы ездите полтора. Поэтому еще перед первой встречей с автоинструктором этот момент надо уточнить.

2. Машина стоит - время идет.

Частый прием - затягивание времени излишней болтовней. Вы сидите за рулем, а инструктор долго и нудно объясняет вам значения всех лампочек на панели приборов, что когда загорается и гаснет, какие еще бывают кнопочки и рычажки, и т.д. Двигатель заглушен, бензин не расходуется, а денежки автоинструктору капают. Вот цену и можно снизить, за счет экономии топлива.

Все, что он вам рассказывает, знать надо, но это можно почитать в инструкции к автомобилю, или в интернете. В свободное время, а не за счет уроков по вождению. Я считаю так: пришли на урок вождения - сели и поехали. Ведь какие-то базовые знания у вас уже есть? А все остальное - в процессе обучения, по мере возникновения вопросов.

Еще вариант - открыть капот и убить время изучением того, что под капотом находится. Однажды я это наблюдал. Диалог был примерно такой:
Инструктор :
- Это что? (показывает пальцем)
Ученик :
- Аккумулятор.
Инструктор :

- Для чего он нужен?... и так далее в том же духе.

Скажите мне, зачем взрослому мужчине задавать вопрос, что такое аккумулятор? Это знают даже все женщины и дети. И вообще - для этого есть книги об устройстве автомобиля, а ненужную теорию не надо добавлять в практические курсы вождения.

3. Занятия по вождению с перекурами и кофе.

Вам может очень не повезти, если вы сами не курите, а автоинструктор вам попался курящий. Он не будет курить в машине, а будет спрашивать у вас позволения покурить на улице. Или будет выходить без позволения. А если курите и вы, то для него это еще лучше - теперь выходить из машины вы будете вместе, по нескольку раз в течении часа, неспешно беседуя и слушая его истории из жизни или рассказывая свои. Можно еще и кофе попить - так минута к минуте, и время поездки по городу сокращается. Километров, так необходимых вам для приобретения опыта, наезжено меньше, поэтому и цену можно снизить, правда?

4.  Маршруты, "пробки" и обязательная программа.

Если ваш инструктор возит вас постоянно по одним и тем же улицам, не спрашивая, какие места в городе вы хотели бы отработать, то он преследует одну цель - максимально сократить пробег автомобиля. Ведь нетрудно составить маршрут так, чтобы он проходил по улицам, где светофоры через каждые 50 метров, или где нужно часто останавливаться, уступая дорогу. Да и светофоры бывают разные - красный свет может гореть 30 секунд, а может и полторы минуты. Или затянуть ученика в "пробки" и ползти в них со скоростью черепахи.
Как вы думаете, владеющий этими приемами автоинструктор может позволить себе снизить цену на уроки вождения? Я думаю, да. Только вы от этого не выиграете.   

Еще мне всегда было интересно, зачем человека, уже нормально ездящего по городу, загонять на площадку и заставлять битый час заезжать задним ходом в гараж или ездить "змейку"?
Лет пять назад у меня была ученица, Лина. До меня она два раза позанималась с одним автоинструктором, после чего нашла меня. А ушла от него потому, что первые два занятия она на площадке просто заезжала между стойками по-прямой вперед и назад, вперед и назад...
И когда, в очередной раз, он, потирая руки, бодро спросил: "Ну что, по программе?..", она не выдержала.

Чтоб было понятней, расскажу - ездила она уже хорошо. Даже чересчур быстро и смело, как для женщины... Ей просто нужно было нарабатывать практику по городу, чтобы не терять навыки вождения, потому что машины у нее еще не было, а ездить очень хотелось.

Обращаюсь ко всем конкурентам - давайте будем порядочными и добросовестными, и не будем демпинговать, используя нечестные методы!

об инструкторе

.